В Кировской области ремонт областных дорог проводится по новым стандартам

В этом году объем дорожных работ в Кировской области один из самых высоких за последние годы, отмечает глава региона Игорь Васильев.
— К концу дорожного сезона планируется привести в нормативное состояние 240 км дорог по дорожному нацпроекту. Дорожные работы в этом году стартовали весной 2021 года, как только сошел снег. Темп работ, набранный в 2020 году, не сбавляем, дорожные работы ведутся с небольшим опережением графика, — отмечает глава региона.
Для улучшения качества дорожного покрытия при ремонте дорог в Кировской области используются новые технологии и материалы: в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» ФАУ «РОСДОРНИИ» создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Ряд технологий, входящих в реестр, используются при ремонте наиболее интенсивных участков в области.
Как сообщает региональное министерство транспорта, на ремонтируемых участках дорог Киров – Стрижи – Оричи, Котельнич – Даровской в Котельничском районе и Южный обход города Кирова используются полимерно-битумная стыковочная лента «БРИТ» и щебеночно-мастичный асфальтобетон с максимальным размером зерен 16 (ЩМА-16).
— Применение этих материалов усиливает прочность и износостойкость покрытия, в результате увеличивается срок его службы. От обычных асфальтовых покрытий ЩМА-16 отличается повышенной упругостью, водостойкостью и морозостойкостью, что актуально для Кировской области. Этот материал был применен в прошлом дорожном сезоне и доказал свою эффективность: дорожное полотно, отремонтированное по этой технологии, лучше сохранило свою целостность, — отметили в министерстве.
Основа материала – каркас из щебня высокого качества, он и позволяет повысить стойкость к деформации готового покрытия. Этот материал используется по всему миру.
Помимо вышеуказанных объектов, лента «БРИТ» применяется при ремонте всех областных дорог. Например:
Адышево – Нижнеивкино в Оричевском районе;
Киров – Малмыж – Вятские Поляны в Кирово-Чепецком, Кумёнском, Сунском, Нолинском районах;
Киров – Советск — Яранск в Кирово-Чепецком, Оричевском, Пижанском районах, в Верхошижемском, Советском, Яранском районах и в г. Кирове;
Киров — Кирово-Чепецк – Зуевка – Фалёнки — граница Удмуртской Республики в Кирово-Чепецком, в Зуевском и Фалёнском районах;
Кырчаны – Нема –  Кильмезь в Немском  районе;
Яранск – Кикнур – граница Нижегодской области в Кикнурском районе;
Криуша – Советск – Лебяжье – Вершинята в Советском районе;
Слободской – Нагорск в Слободском и Нагорском районах;
Белая Холуница –  Кирс в Верхнекамском районе;
Киров – Советск – Яранск – Лошкари – граница  Республики Марий Эл в Советском районе;
Фалёнки –  Уни;
Яранск –  Санчурск –  граница Республики Марий Эл в Яранском и Санчурском районах;
Слободской –  Нагорск в Слободском районе;
Подъезд к пгт Кикнур;
Подъезды к г. Мураши;
Сосновка – Усть Люга – Кизнер в Вятскополянском районе.
— Лента «БРИТ» применяется для герметизации технологических стыков и сопряжений при устройстве асфальтобетонных покрытий. По сравнению с классическим устройством стыковочных швов Лента «БРИТ» в разы уменьшает количество дефектов швов сопряжения, — пояснили в министерстве.
По словам председателя правительства Кировской области Александра Чурина, на этом работа не останавливается, продолжается изучение новых технологий обустройства дорог, новых видов материалов, которые подойдут по климатическим особенностям Кировской области.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» разработан по инициативе президента страны Владимира Путина. В этом году на реализацию проекта региону выделено 3,5 млрд рублей.

Пресс-центр Правительства Кировской области